Основные понятия аппарата управления развитием персонала в организации. Актуальные проблемы управления системой мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации
Навыками разработки и реализации мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации и др.
Раздел 1
Управление персоналом организации. Экономический (технократический) подход к управлению персоналом: сущность принципы. Условия эффективного применения экономического (технократического) подхода. Органический подход к управлению персоналом. Условия эффективного применения органического подхода. Процессный подход к управлению персоналом. Методы отбора персонала. Цель отбора персонала. Виды информации о кандидатах, используемой при отборе персонала. Требования к методам отбора персонал. Варианты применения информации для принятия решений о найме персонала. Последовательность (этапы) отбора персонала. Методы отбора персонала (классификация).
Анализ и оценка заявительных документов при отборе персонала. Требования к содержанию и методы анализа заявления, автобиографии, анкеты. Методические основы анализа и оценки свидетельств об образовании и рекомендательных писем при отборе персонала. Отбор персонала с помощью собеседования. Сущность и цели собеседования при отборе персонала. Относительная валидность собеседования. Виды собеседований при отборе. Содержание подготовки к собеседованию при отборе персонала. Этапы проведения собеседования. Содержание и цели каждого этапа. Техника собеседования при отборе персонала. Возможные ошибки техники ведения беседы и способы их преодоления. Оценка невербального поведения на отборочном собеседовании.
Отбор персонала с помощью тестов и профессионального испытания. Технические основы использования тестов при отборе персонала. Цель и виды профессиональных испытаний. Методические основы выбора событий для профессиональных испытаний и определения формы профессиональных испытаний. Содержание этапов проведения профессионального испытания. Управление адаптацией персонала. Введение в должность. Сущность, цели этапы адаптации. Цель и задачи управления адаптацией. Факторы, влияющие на скорость адаптационных процессов. Виды и содержание адаптации персонала в
зависимости от объекта и предмета управления.
Определение потребности в обучении персонала. Сущность, цели, альтернативы и этапы обучения персонала. Место обучения в системе управления персоналом. Особенности обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении персонала с учетом целей и задач. Учет демографического состава персонала и результатов работы исполнителей при определении потребности в обучении. Виды компаний, предоставляющих образовательные и тренинговые услуги. Алгоритм действий по выбору поставщиков образовательных услуг. Критерии выбора поставщика образовательных услуг. Содержание «дела» поставщика образовательных услуг.
ПОЧЕМУ СТОИТ УЧИТЬСЯ У НАС?