Основные понятия аппарата управления развитием персонала в организации. Основы разработки и внедрения требований к должностям, критерии подбора и
расстановки персонала. Актуальные проблемы управления системой мотивации и стимулирования
трудовой деятельности персонала организации.
Навыками применения оценки эффективности управления карьерой сотрудников,
работы с кадровым резервом. Навыками разработки и реализации организационно-управленческих решений в области формирования кадрового состава, разработки программ набора и отбора персонала и др.
Раздел 1
Управление персоналом организации. Экономический (технократический)
подход к управлению персоналом: сущность и принципы. Условия эффективного применения экономического (технократического) подхода.
Органический подход к управлению персоналом: сущность, принципы, причины распространения. Условия эффективного применения органического подхода. Процессный подход к управлению персоналом: значение и роль процессного подхода в менеджменте качества, методические основы описания процесса.
Методы отбора персонала. Цель отбора персонала. Виды информации о кандидатах, используемой при отборе персонала. Требования к методам отбора персонала. Варианты применения информации для принятия решений о найме персонала. Последовательность (этапы) отбора персонала. Методы отбора персонала (классификация).
Анализ и оценка заявительных документов при отборе персонала. Требования к содержанию и методы анализа заявления (сопроводительного письма), автобиографии, анкеты. Методические основы анализа и оценки свидетельств об образовании и рекомендательных писем при отборе персонала. Отбор персонала с помощью собеседования.
Сущность и цели собеседования при отборе персонала. Виды собеседований при отборе. Содержание подготовки к собеседованию при отборе персонала. Этапы проведения собеседования. Содержание и цели каждого этапа.
Техника собеседования при отборе персонала. Возможные ошибки техники ведения беседы и способы их преодоления. Оценка невербального поведения на отборочном собеседовании. Отбор персонала с помощью тестов и профессионального испытания. Технические основы использования
тестов при отборе персонала. Цель и виды профессиональных испытаний. Методические основы выбора событий для профессиональных испытаний и определения формы проф. испытаний. Содержание этапов проведения проф. испытания.
Управление адаптацией персонала. Введение в должность (ориентация): сущность, цель, задачи, формы. Сущность, цели и этапы адаптации. Цель и задачи управления адаптацией. Факторы, влияющие на скорость адаптационных процессов. Виды и содержание адаптации персонала в
зависимости от объекта и предмета управления. Организационный механизм управления процессом адаптации: структурное закрепление функции управления адаптацией, технологии процесса управления адаптацией, информационное обеспечение управления адаптацией. Особенности адаптации руководителей. Стратегии начала работы руководителя в новой
должности.
Определение потребности в обучении персонала. Сущность, цели альтернативы и этапы обучения персонала. Место обучения в системе управления персоналом. Особенности обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении персонала с учетом целей и задач:
а) организации,
б) подразделения,
в) личности.
Учет демографического состава персонала и результатов работы исполнителей при определении потребности в обучении. Выбор поставщика
образовательных услуг в соответствии со стандартом ISO 9001:2000. Виды компаний, предоставляющих образовательные и тренинговые услуги.
Алгоритм действий по выбору поставщиков образовательных услуг. Критерии
выбора поставщика образовательных услуг. Содержание «дела» поставщика
образовательных услуг. Цели и методы обучения персонала. Оценка эффективности обучения. Методические основы определения целей и содержания обучения персонала.
Принципы обучения персонала. Методы обучения персонала, их достоинства и
недостатки. Условия эффективного применения различных методов обучения персонала. Методы оценки результатов обучения персонала. Эффект Хоторна: его содержание и методы нейтрализации.
ПОЧЕМУ СТОИТ УЧИТЬСЯ У НАС?